в семейный клуб«Есть, по меньшей мере, два обстоятельства, которые требуют от нас внимания к самодеятельным объединениям родителей.

Во-первых, распространение в последние годы семейных клубов объективно показывает проявление осознанного отношения граждан к семейному воспитанию, что означает укрепление семьи, повышение ответственности к родительству.

Во-вторых, семейные клубы возвращают нас к культурным традициям русского народа ходить друг к другу в гости, пить чай за круглым столом, отправляться в семейные путешествия, вместе с детьми отмечать праздники.

В то же время проявление интереса к образовательным возможностям семьи показывает и растущее недоверие людей к существующему детсадовскому и школьному воспитанию. Родители стремятся самостоятельно овладеть педагогическим мастерством, чтобы дать своим детям успешное образование в лучших условиях, чем те, которые предоставляет государство.

В этом смысле, семейные клубы становятся первой пробной высотой, взятие которой вдохновляет родителей на дальнейшую педагогическую деятельность.»

Елена Хилтунен, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России

Родители помогают друг другу в решении разнообразных вопросов, касающихся самых обычных житейский проблем: где купить умные игрушки, как лучше стирать детские вещи, где найти няню для малыша. И в то же время здесь обсуждается проведение совместных праздников, походов в театр или зоопарк. Мамы помогают друг другу в уходе за малышами, обмениваются психолого-педагогической информацией.

На более глубокий уровень выходят и отношения педагог-родители. Они складываются естественно, без взаимных упрёков и назиданий. В семейном клубе родители легче идут на контакт с педагогом, активно сотрудничают с ним, поскольку понимают, что делают одно общее дело. В ответ и педагогу становится интересно работать не только с ребёнком, но и с его семьёй.

При создании среды, способствующей более тесному контакту педагог-родители, возникают условия для формирования доверительно-делового контакта между педагогом и семьёй ребёнка. Педагог обогащается за счёт своего профессионального опыта, родители – за счёт интуитивно-глубокого понимания собственного ребёнка, ребёнок – в силу своей открытости и непосредственности.

В семейном клубе повышается уровень психолого-педагогической культуры родителей, стремящихся к осознанному родительству и саморазвитию. Бывает, что родители получают необходимое профессиональное образование и остаются работать в клубе на педагогических должностях.

Такой педагог уникален, так как видит ситуацию изнутри, и наряду с профессиональной компетенцией готов учиться у родителей, перенимать их немалый опыт понимания и принятия детей, безусловной любви к ним.

У центров, работающих сегодня по системе Монтессори, особенно много возможностей для создания семейных клубов. Приходящие к нам родители, как правило, маленьких детей, совсем недавно создали свои семьи. Они готовы и стремятся к взаимодействию с педагогами. Уровень их мотивации к участию в воспитании малышей удивительно высок.

Важно как можно дольше не терять наработанное в отношениях с родителями и постоянно создавать условия для их живого участия в образовании детей. Семейные клубы – лучшее, что можно для этого придумать!

————

Екатерина Сорокина, монтессори-педагог, Нижний Новгород

«Газета для родителей», №04/70 апрель 2011

Оцените, пожалуйста, статью:

Оценили: 0, рейтинг: