Ребенок проводит перед экраном уйму времени? Пора начинать переживать…

Ребенок перед мониторомКаждый родитель рано или поздно, чаще или реже, но задает себе вопрос: «Хороший ли я родитель?» И большинство отвечают: «Конечно хороший! Я же его одеваю, обуваю, устраиваю дни рождения, даю карманные деньги».

Но это взгляд с точки зрения материальных ценностей и он немного банален. В каком-то смысле это обязанность каждого родителя – материальное обеспечение своего ребенка.

А задайте себе другой вопрос: «Ваш ребенок больше предпочитает бывать на улице или смотреть телевизор? Он часто хмур и раздражителен и при этом «утешение» находит исключительно в интернете и компьютерных играх?» Если ответы склоняются в сторону телевизора и компьютера, то читайте дальше.

Почему подросток предпочитает телевизор и компьютер живому общению?

В 12-20 лет человек находится на стадии полового созревания. В этом периоде организм вырабатывает очень большое количество гормонов, эмоции зашкаливают и подросток впадает в своеобразную бессознательную панику. Он жаждет выразить себя, поделиться новыми ощущениями, которые при этом сам еще не до конца понимает. И если в окружении нет никого, кто готов его выслушать (и постараться понять), ребенок ищет других «собеседников». Нередко ими становятся компьютер и телевизор. Почему так происходит? Потому что «там» он находит «свою волну». Молодежные шоу и сериалы затрагивают его проблемы, говорят с ним на одном языке. И подростку кажется, что «там» его кто-то понимает. Компьютерные игры, в свою очередь, позволяют уйти от безрадостной и безысходной реальности, побыть тем, кем хочется быть, «реализовать себя» и «чего-то добиться».

Чем это грозит?

СМИ используют агрессивную тактику для привлечения зрителей. Все, что может в той или иной степени шокировать – привлекает внимание. Даже многие мультфильмы создаются с уклоном жестокости и со странными уродливыми героями.

Доказано, что на один час телевизионного эфира приходится около 15 актов физической и вербальной агрессии. А если ребенок проводит перед экраном не один час? Представляете, какому давлению подвергается его еще не сформированное сознание?

компьютерный геройЧто касается компьютера, для изменчивой психики подростка – это рай, где можно быть кем угодно. Сидит ли он в социальных сетях или играет в игры – в этот момент он чувствует себя аватаром: героем, который действует от его лица. Он сильный, красивый, может делать все, что угодно. Когда приходится возвращаться в реальный мир – ребенок теряется. Кто он теперь? Он не знает, потому что он – еще никто. Это нормально, ведь человек должен постепенно добиваться признания, получать социальный статус, зарабатывать финансовую независимость и т.п., вообще, становится зрелой личностью. А интернет позволяет достичь этих высот почти мгновенно и без особых усилий. Естественно, подсознательно подросток жаждет вернуться туда – в виртуальный мир, а не добиваться всего своим трудом в мире реальном.

Со временем, чем больше времени тратится на телевизор и компьютер, тем больше усиливается разочарование подростка от «тусклых» красок реальной жизни. Человек уже не знает, что ему делать без сериалов, смайликов и виртуального ружья. Эмоциональное состояние начинает полностью зависеть от происходящего на мониторе компьютера или экране телевизора. Так развивается зависимость подростка от СМИ.

Что делать родителям?

Всегда обращайте внимание на эмоциональное состояние своего чада. Когда ребенок капризничает, или плачет, или задает вопросы и путается под ногами – ни в коем случае не игнорируйте его и, тем более, не наказывайте. На вопросы надо отвечать обязательно, какими бы глупыми они не казались. Если же вы его накажите, он не поймет почему. В его сознании выстроится цепочка: родители – вопрос – наказание. И он от вас отстанет. И будет искать ответы где-нибудь еще.

Если вы действительно заняты – пообещайте уделить ребенку внимание, когда освободитесь. Учитесь объяснять ситуацию и воздержитесь от игнора.

Чтобы научиться жить в реальном мире, маленький человечек должен постоянно общаться со своими сверстниками. Предложите ему спортивную секцию, творческие кружки или что-то еще – пусть выбирает, водите на детские праздники, спектакли и пр. Ребенок должен жить активной детской жизнью, общаться со сверстниками, учиться на примерах реального, а не виртуального мира.

К слову сказать, есть прекрасные развивающие мультфильмы. И есть величайшее (не побоимся этого слова) мультипликационное и кинематографическое наследие советских времен. Если уж сажаете за телевизор, то пусть это приносит пользу.

Телевизор и компьютер в любом случае будут присутствовать в жизни ребенка. Но пусть они будут лишь одной из сторон его жизнедеятельности и, конечно, не определяющей.

—-

Лассана

Оцените, пожалуйста, статью:

Оценили: 10, рейтинг: 28