Физическое и умственное развитие по методике Глена Домана

Развитие по ДомануВ ходе нейрофизиологических исследований была придумана методика Глена Домана. Изначально упражнения были рассчитаны на детей с повреждениями мозга. Система позволяла через физические занятия стимулировать мозговую активность.

Основной комплекс упражнений включал в себя копирование. Взрослые выполняли движение, показывая детям, как им вести себя. Малыши учились ползать, держать голову, поднимать руки и т. д. Комплекс сопровождался дыхательными упражнениями и развитием речи. Процедуры содержали раздражители, которые стимулировали поврежденные области мозга. После некоторого времени выяснилось, что методика раннего развития Глена Домана подойдет и здоровым детям.

Основные идеи методики развития Глена Домана (по книге «Гармоничное развитие ребенка»):

  • Обучение в раннем возрасте — путь к гениальности.
  • Человеческий мозг активно растет при использовании, рост завершается к 6 годам.
  • Дети легко усваивают большое количество информации, она эффективно сохраняется в их памяти.
  • Самым большим подарком для малыша является внимание родителей.
  • Родители — лучшие учителя.

Принципы и правила обучения:

  • Чем младше ребенок, тем проще обучение.
  • Поощряйте и хвалите малыша за успехи.
  • Уважайте и доверяйте ребенку.
  • Процесс обучения должен нравиться обоим.
  • Создайте подходящую среду.
  • Заканчивайте урок прежде, чем интерес угаснет.
  • Каждый раз добавляйте что-то новенькое.
  • Занятия должны быть регулярны и последовательны.
  • Тщательно готовьте материал.
  • Не навязывайте уроки, если малыш не заинтересован.

Практические занятия по методике Глена Домана

Карточки ДоманаГ. Доман также утверждал, что важную роль в жизни малыша занимает интеллектуальная деятельность. Поэтому он придумал карточки, которые дают подробную информацию о самых простых вещах.

Например, как вы отреагируете, если ребенок увидит кошку и спросит кто это?

  1. Это «мяу-мяу».
  2. Это кошка.
  3. Это сиамская кошка.
  4. Показать карточки с кошками.

Основной целью является научить ребенка находить связь между визуальным изображением и фактами, а также делать выводы. На карточках должны быть конкретные породы кошек с подписями. Вы должны объяснить, что это персидская кошка, она имеет длинную шерсть. А это сиамская кошка у нее темный хвост и мордочка, короткая шерсть. Узнавая эти факты, малыш сможет самостоятельно делать выводы, что у кошек есть хвост, шерсть и лапы и т. д.