осознание себя и мира через физическую культуруФизкультура для нас – не просто физическая нагрузка, совершенствование физических способностей. Образование человека должно проходить одновременно в двигательном, эмоциональном и интеллектуальном направлениях. Но для меня все три компонента, в том числе и физический, – только средство для решения жизненных задач!

Физкультура «про другое» – это повод находить, налаживать связь между людьми; постигать связь между предметами и явлениями; проявлять внутренние ценности ребёнка и для него самого, и для окружающих.

Основной момент в том, что через физическую культуру возможно осознание себя и мира. Этому она и должна быть посвящена, превращаться в один из способов движения на развитие сотрудничества со всеми явлениями, которые вокруг нас есть.

Чем младше ребёнок, тем очевиднее подобные установки. Скажем, для малыша тело – первое, что он ощущает; рост ума он чувствует через тело, мир понимает через тело.

Но это не значит, что в более старших возрастах эти механизмы отключаются – просто они более скрыты, связь между разными планами жизни уходит в глубину.

————

Сергей Реутский

От редакции:

Данный номер (прим.: №6/72 июнь 2011) представляет книги московского педагога Сергея Владимировича Реутского, придумавшего очень простую, но хитроумно организованную последовательность физических упражнений нарастающей сложности. Как через физическую культуру возможно осознание себя и мира, как она может сочетаться с любыми сторонами общего развития человека, с его способностью сотрудничать с другими людьми?

Читайте в номере рассказы, рекомендации, размышления Сергей Реутского и статью Ларисы Журавлевой.

Оцените, пожалуйста, статью:

Оценили: 4, рейтинг: 8